Стили ведения праздника
Здравствуйте, дорогие друзья!
Выбирая ведущего на мероприятие – корпоратив, юбилей, свадьбу, – виновники торжества должны оценить массу индивидуальных особенностей претендента. Это и внешность, и обаяние, и артистизм, и дополнительные умения, и тембр голоса. Но в первую очередь, конечно, его опыт и компетенции. К ним относится и умение вести праздники в различных стилях.
Есть несколько распространенных стилей. Классический подход подразумевает торжественный стиль для церемоний и награждений, классический конферанс для концертных программ, доверительный стиль для частных мероприятий. Но современные руководители компаний, юбиляры и молодожены зачастую отходят от вечной классики и придумывают для своих праздников новые форматы и тональности. По этой причине ведущий должен уметь вовремя «включить» стиль камеди или детского аниматора, сумасшедшего ученого или оскароносного шоумена.
Есть также совершенно уникальные стили ведения – поющий ведущий и ведущий-саксофонист (как ваш скромный слуга), далеко не каждый может похвастать такой стилистикой. Подозреваю, что где-то могут существовать и ведущий-чечеточник, ведущий-дрессировщик или ведущий-фокусник, и рано или поздно для всех найдется праздник под стать. А пока предлагаю вместе порассуждать, какие стили допустимы в разных ситуациях.
Свадьба в традиционном стиле
Главная задача тут – создать атмосферу и суметь удовлетворить потребности гостей всех возрастов и интересов. Вечная классика.
Хорошо подойдут стили: классический, романтический, задушевный, а ля тамада, поющий ведущий.
Свадьба в камерном стиле
Обычно небольшие свадьбы обходятся без приглашения ведущего, но если все-таки молодожены соглашаются привлечь распорядителя, то чаще всего выбираются неформальные и нетривиальные подходы к ведению (особенно, если речь о молодежных свадьбах).
Хорошо подойдут стили: романтический, задушевный, камеди, ведущий-саксофонист, ведущий-фотограф, ведущий-аниматор для взрослых, поющий ведущий, ведущий-dj.
Свадьба с тематической концепцией
Стиль ведения подбирается сообразно идее праздника. Если тема гангстеры, пираты, киногерои, путешествие во времени и т.п., чаще всего сценарий подразумевает, что ведущий будет отыгрывать свою роль, как актер. Но возможны и более сложные концепции, которые не потребуют переодеваний, но задействуют дополнительные умения ведущего.
Хорошо подойдут стили: костюмированное ведение, камеди, шоу, интерактивная анимация, ведущий-саксофонист, ведущий-dj.
Корпоратив в традиционном стиле
Подразумевает концертную программу, награждение сотрудников за заслуги и перерывы на банкет.
Хорошо подойдут стили: торжественный, конферанс, классический, доверительный, ведущий-саксофонист, шоу.
Корпоратив с тематической концепцией и/или командообразованием
Обычно в сложных корпоративных проектах, решающих определенные бизнес-задачи, участвует даже несколько ведущих – отдельно для официальной части, отдельно для командообразующей или развлекательной. Но в любом случае традиционный конферанс для таких проектов уже неактуален.
Хорошо подойдут стили: камеди, деловой, игровой, интерактивная анимация, костюмированное ведение, шоу.
Юбилей
Хорошо подойдут стили: торжественный, классический, доверительный, а ля тамада, поющий ведущий.
Выпускной
Хорошо подойдут стили: торжественный, классический для официальной части, камеди, шоу, анимация для подростков в неформальной части.
Встреча одноклассников
Хорошо подойдут стили: камеди, доверительный, ведущий-саксофонист, поющий ведущий, ведущий-фотограф.
Деловые события
Хорошо подойдут стили: торжественный, классический, деловой.
На всякий случай еще раз повторюсь, что это – не указания к действию, это просто размышления. Совершенно очевидно, что каждый праздник уникален, и хороший ведущий подберет необходимый стиль в зависимости от задач, которые перед ним ставят устроители. Как бы то ни было, просто советую всем узнать, в каких стилях чаще всего работает ведущий – и что действительно может предложить вам.